Актуальные публикации

07.10.2016

Сергей Сопов: коммерческий запуск с "Морского старта" будет стоить $65–76 млн

Группа S7 подписала в Мексике контракт с группой компаний Sea Launch на покупку имущественного комплекса "Морской старт", с которого запускаются ракеты-носители "Зенит" в Тихом океане. Предмет сделки - корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey, наземное оборудование в порту Лонг-Бич (США), товарный знак.

Генеральный директор "S7 Космические транспортные системы", дочерней структуры группы S7, Сергей Сопов в интервью ТАСС рассказал, чем займется эта компания и за счет чего она планирует конкурировать на рынке коммерческих запусков, даже если цены на ее услуги будут выше, чем у американской SpaceX. Также Сопов поведал о перспективах освоения группой S7 ближнего космоса - собственном транспортном космическом корабле и орбитальном космодроме.

- Что собой представляет компания "S7 Космические транспортные системы"? Какие задачи перед ней стоят?

- Сформированная команда на 80% состоит из специалистов, которые раньше работали в космической отрасли. Все они так или иначе занимались проектом "Энергия - Буран" (ракета-носитель "Энергия" и многоразовый корабль "Буран" - прим. ТАСС), многие из них работали на "Морском старте".

Одна из задач компании - это управление плавучим космодромом, его эксплуатация, предоставление пусковых услуг, поиск заказчиков. Основная наша маркетинговая идея заключается в том, что мы собираемся предоставлять заказчикам готовую ракету в базовом порту, что существенно укорачивает срок подготовки к запуску. Сегодня от заказа услуги до проведения пуска уходит от двух до четырех лет. В нашем случае это время сокращается до шести–семи месяцев. В этом одно из преимуществ, которое позволит нам на первом этапе получить заказы.

- Есть ли договоренности с российскими предприятиями о взаимодействии в рамках "Морского старта"?

- Для того чтобы начать нормальную контрактную работу с предприятиями, нужно закрыть сделку. Мы еще не получили разрешение от американского правительства на покупку "Морского старта" и ожидаем, что закроем вопрос через полгода. Поэтому кроме как с РКК "Энергия", с которой у нас подписано соглашение о сотрудничестве, больше ни с кем никаких договоренностей на бумаге не заключено, но с точки зрения консультаций мы со всей кооперацией провели переговоры. Все готовы к возобновлению работ, нерешаемых проблем мы не видим.

- Удалось ли договориться с украинской стороной о возобновлении изготовления ракет-носителей "Зенит", учитывая политические разногласия между Москвой и Киевом?

- Вопрос о политике оставьте политикам. У нас чисто коммерческий интерес. Если "Южмаш" не будет производить ракеты, мы возьмем паузу на пять лет и будем вместе с российскими предприятиями делать другую ракету под наш космодром.

- Новая ракета - это будет повторение "Зенита", но со сборкой на территории России?

- Я скажу свое мнение: спустя 45 лет повторять "Зенит" - в чем смысл? Вы же не будете считать достижением, если в России сегодня откроют завод по производству кассетных магнитофонов. Он будет очень хорошим, добротным, но кассетным. Повторение "Зенита" в российском исполнении абсолютно нецелесообразно. Если мы хотим сделать ракету для "Морского старта", то она должна быть лучше "Зенита" по своему функционалу и возможностям. Это должна быть совершенно новая ракета, и, безусловно, первая ступень должна быть многоразовой.

- Возможно ли использовать в проекте какую-либо иную имеющуюся в производстве ракету-носитель, например, ранее предлагалось использовать "Ангару-А3"?

- Когда мне говорят: "Поставь "Ангару-3" вместо "Зенита", то забывают, что у "Ангары" имеется башня обслуживания, которая просто-напросто перевернет плавучую пусковую платформу. "Зенит" не предусматривает башню обслуживания, поэтому на пусковой платформе Odyssey ее нет.

- Кто может создать новую ракету для проекта?

- РКК "Энергия" совместно с самарским РКЦ "Прогресс" и, безусловно, Центр им. Хруничева. Это те организации в России, которым такая задача по силам.

- Генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев ранее предложил S7 войти в проект по созданию ракеты "Феникс". Вы готовы инвестировать в эту ракету?

- Мы готовы это сделать, вопрос только - в каком качестве и на каких условиях. В соглашении, которое подписано между нами и РКК "Энергия" в Мексике, этот пункт есть. Мы объединяем свои усилия в части модернизации плавучего космодрома "Морской старт", в том числе и путем создания ракеты-носителя среднего класса для замены ракеты "Зенит" в будущем.

- Какую стоимость коммерческих пусков вы закладываете для "Морского старта"?

- От $65 млн до $76 млн. Цена каждого пуска будет индивидуальной и зависящей от многих факторов. Если Илон Маск ориентируется на стоимость пуска в $65 млн, то мы рассчитываем продавать нашу услугу дороже. Как я уже говорил, мы будем брать деньги за скорость. В порту у нас всегда будет иметься ракета для запуска, и не нужно будет стоять в очереди несколько лет. Оперативность проведения пуска стоит денег.

- Сколько пусков планируете провести в первые пять лет?

- В районе 10–12 пусков. Если ориентироваться на 2017 год как точку отсчета.

- Станет ли компания "S7 Космические транспортные системы" оператором проекта "Наземный старт", в рамках которого с космодрома Байконур проводились коммерческие пуски ракет "Зенит"?

- Да, мы хотели бы стать оператором "Наземного старта", в случае если наши знания кого-то заинтересуют. Но об этом пока говорить преждевременно.

- Сообщалось, что, кроме проекта "Морской старт", "S7 Космические транспортные системы" планирует создание собственного орбитального космодрома Space Launch. Так ли это?

- Сначала давайте определимся, что такое орбитальный космодром, или что мы вкладываем в это понятие. По нашему мнению, орбитальный космодром - это опорный транспортный узел на орбите высотой 800–900 км, основной задачей которого является поддержание операций в космосе для всех участников космической деятельности на коммерческой основе. Это, например, обеспечение аварийного спасения экипажей в случае аварий и неисправностей, произошедших в открытом космосе. Эту услугу мы можем предоставлять за счет наличия в составе космодрома транспортного корабля, полностью готового к использованию. Также в функции орбитального космодрома входит обеспечение сборки крупных космических аппаратов, их заправка компонентами ракетного топлива и сжатыми газами, техническое обслуживание и ремонт космических аппаратов, не предназначенных для посадки на Землю.

С точки зрения физики такой орбитальный космодром должен находиться в точке Лагранжа, это практически у Луны, но сейчас это технологически невозможно, поэтому мы рассматриваем другой вариант - создание орбитальной станции на высотах 800–900 км над Землей. Это оптимальное место для обозначенных операций, и мы очень рассчитываем на сотрудничество по этому направлению с РКК "Энергия".

Это будет коммерческий космодром, только не на Земле, а в космосе, куда будут прилетать корабли и космические аппараты для дозаправки и ремонта. Еще советские инженеры заявляли, что нет необходимости сводить с орбиты космические аппараты, когда их можно ремонтировать.

Россия - единственная страна, которая может с минимальными затратами реализовать проект орбитального космодрома. После прекращения эксплуатации Международной космической станции в 2024 году на орбите останется функционировать лишь Российский сегмент. Довести его до необходимой нам идеи стоит уже совершенно других денег, чем создавать новую станцию.

- Как группа S7 планирует доставлять грузы на этот орбитальный космодром? Будет ли у компании свой корабль?

- Будущее транспортных космических систем заключается в четком разделении пусков на грузовые и пилотируемые. К "Морскому старту" очень сложно привязать пилотируемую программу, да и не имеет большого смысла, а вот транспортное снабжение орбитальных станций и другой крупной космической инфраструктуры входит в наши интересы. Для этого мы хотели бы иметь грузовой космический корабль массой 12–16 тонн.

Такими мы видим определенные перспективы в области освоения космического пространства, которые будут реализованы тем или иным способом, с нами или без нас. Движение людей в космос не остановить. Другое дело, если мы в России не пошевелимся, то эти проекты будут реализованы другими странами.

- В каком году могут быть созданы орбитальный космодром Space Launch и Транспортный грузовой корабль?

- Я думаю, они могут появиться уже через 8–10 лет. Идею создания орбитального космодрома на основе Российского сегмента МКС мы будем предлагать государству. Как оно отреагирует, и какая форма сотрудничества в итоге будет выбрана - вопрос будущего. Может быть, государство само захочет развивать это направление без нашей помощи.

- В качестве Транспортного грузового корабля планируется создание чего-то нового или это будет модификация имеющегося "Прогресса"?

- Говорить о какой-то конкретике пока рано, мы с РКК "Энергия" по этому вопросу не подошли к реальному обсуждению, а лишь начали прорабатывать общую концепцию. Если интересует мое мнение, я бы посмотрел на задел, оставшийся от проекта "Алмаз", а конкретно - созданных под эту программу транспортных кораблей снабжения.

- Учитывая натянутые отношения между Россией и США, не опасаетесь ли вы, что американские государственные органы не дадут разрешение на закрытие сделки по покупке "Морского старта" или проект может попасть под санкции?

- Я лично презентовал этот проект в Госдепартаменте США два месяца назад. К нам было благожелательное отношение. Я не вижу особых проблем в этой части. Но мы понимаем, что политика в сегодняшнее время мало прогнозируема, поэтому давайте не будем предвосхищать события.

- Если все-таки получите разрешение, так и будете базироваться в Калифорнии или комплекс может переехать в другой порт приписки?

- Никто не собирается менять дислокацию "Морского старта". Комплекс находится в Калифорнии, оптимальная точка пуска, как по азимуту, так и по районам падения первой ступени, находится у острова Рождества. Это малосудоходный район, мы там никому не мешаем. То, что нам не требуется платить за отчуждение полей падения отработанных ступеней, для нас большая экономия, точнее, стоимость перехода в Тихий океан полностью покрывается отсутствием необходимости аренды полей падения.

- Будет ли входить инженерный состав в структуру "S7 Космические транспортные системы" или это будут привлеченные специалисты?

- Мы отвечаем за эксплуатацию стартового и технического комплексов. Мы не посредническая компания, а собственники, и в силу этого должны проводить техническое обслуживание имеющихся у нас комплексов. Большая часть специалистов будет состоять у нас в штате, но какую-то часть узкопрофильных специалистов будем привлекать с предприятий ракетно-космической отрасли РФ.

- Какие еще изменения ждут сложившуюся структуру управления и реализации проекта?

- С точки зрения продажи пусковых услуг мы не собираемся изобретать велосипед, а пойдем тем же путем, которым пошли наши коллеги из Центра им. Хруничева или НПО "Энергомаш", т. е. создадим в США для этой цели специальное предприятие S7 Sea Launch.

- На какие заказы вы рассчитываете, учитывая, что Роскосмос будет поддерживать заказами подведомственный ему Центр им. Хруничева, а американское правительство - SpaceX?

- Естественно, мы рассчитываем на коммерческих заказчиков, но в то же время, если Роскосмосу и правительству РФ понадобится задействовать возможности "Морского старта", мы предоставим им такую возможность. Никто от заказов отказываться не будет. На международном же рынке пусковых услуг, естественно, мы будем конкурировать с российским "Протоном", с Falcon от SpaceX и другими участниками.

- В свое время, когда было принято решение отказаться от создания ракеты "Русь-М", Роскосмос озвучивал идею проведения первых испытательных пусков нового пилотируемого корабля "Федерация" на ракете-носителе "Зенит". Если вам предложат провести с "Морского старта" запуски этого корабля, готовы ли вы предоставить такие услуги?

- Безусловно, если энергетические возможности нашей ракеты-носителя позволят провести такой запуск. К тому же у корабля будут собственные двигатели, а значит, в случае его запуска можно будет сэкономить на использовании разгонного блока, имеющаяся у корабля теплозащита позволит сэкономить на головном обтекателе.

Беседовали Дмитрий Струговец и Алексей Песляк

Источник:
http://tass.ru/opinions/interviews/3684329

***

04.02.2015

Сергей Гугкаев: "Морской старт" ищет замену украинской ракете "Зенит"

О том, когда произойдет вывод из консервации комплекса, когда могут заменить "Зенит-3SL", а также куда планируется перенести базовый порт проекта и станет ли им Владивосток, в интервью РИА Новости в Швейцарии рассказал генеральный директор компании Sea Launch SA, располагающейся в швейцарском Ньоне, Сергей Гугкаев.

Полный текст:
http://ria.ru/interview/20150204/1045831069.html

***

29.12.2014

РКК "Энергия": итоги 2014 года и задачи на будущее

В Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С.П. Королева состоялось расширенное заседание Правления, на котором Президент Корпорации В.Л. Солнцев охарактеризовал основные итоги работ в 2014 году и задачи на следующий год.

[...]

В части пусковых работ по направлению средств выведения с комплекса "Морской старт" в мае успешно осуществлен запуск коммерческого аппарата Eutelsat 3B. В настоящее время этот морской космодром законсервирован, прорабатываются различные варианты его дальнейшего использования.

[...]

Источник:
http://www.energia.ru/ru/news/news-2014/news_12-29_2.html

***

22.08.2014

"Си лонч" предпринимает активные шаги
в связи с перерывом в пусковой деятельности

Ньон, Швейцария, 22 августа 2014 – Сегодня компания "Си лонч" объявила о серии мероприятий связанных с сокращением затрат в связи с предстоящим перерывом в пусковой деятельности комплекса "Морской старт". Согласно текущим планам, возобновление миссий по программе "Морской старт" и наращивание пусковой активности ожидается в период: середина 2015 г. – середина 2016 г.

Мероприятия по сокращению затрат предполагают сокращение численного состава работников "Си лонч" как в штаб-квартире компании, находящейся в г. Ньон, Швейцария, так и ее основного подрядчика – компании "Энергия Лоджистикс, лимитед", находящейся в г. Лонг-Бич, штат Калифорния, а также сокращение эксплуатационных затрат, связанных с морскими судами Sea Launch Commander и Odyssey, входящими в состав комплекса. Временное выведение судов из эксплуатации на период снижения деятельности ракетно-космического комплекса не новое решение, оно уже реализовывалось ранее и является общепринятой практикой на морском транспорте.

В течение этого периода "Си лонч" будет проводить необходимую работу по повышению своей эксплуатационной эффективности, в том числе проведение доработки ряда пусковых и технологических систем, включая рассмотрение вопроса о переводе морских судов комплекса на береговое электропитание во время их нахождения в Базовом порту, а также оформление результатов проведенной работы по внутренней оценке имеющихся вариантов различной конфигурации ракеты космического назначения.

Сергей Гугкаев, генеральный директор "Си лонч", в частности отметил: "В свете имеющегося перерыва в пусковой деятельности комплекса, "Си лонч" использует эту возможность для решения всех актуальных вопросов, связанных с деятельностью программы и направленных на существенное снижение расходов по линии трудозатрат, технического обслуживания и закупки топлива для судов комплекса при условии их обеспечения возвращения в режим штатной эксплуатационной готовности, когда это необходимо. "Си лонч" продолжает свою работу по активному участию во всех имеющихся предложениях на рынке пусковых услуг, начиная с середины 2015 г. и будет далее поддерживать комплекс в состоянии, обеспечивающем его оперативное приведение в полную эксплуатационную готовность. Несмотря на то, что любое сокращение штата является печальным событием, "Си лонч", тем не менее, сохраняет основной корпоративный и инженерно-технический персонал, что позволит комплексу в дальнейшем выполнять свои обязательства по пусковой деятельности".

Источник:
http://www.sea-launch.com/ru/news/11415

***

26.06.2014

Sea Launch Denies Plans to Shelve Launch Platform
Компания Sea Launch отрицает планы консервации Стартовой платформы

Высокопоставленный представитель компании Sea Launch опроверг во вторник шквал сообщений в российских СМИ о планах консервации на два года Стартовой платформы, базирующейся в Калифорнии, из-за кризиса в Украине.

Peter Stier, вице-президент компании Sea Launch по продажам и маркетингу, сообщил газете The Moscow Times, что Sea Launch продолжает покупать ракеты на Украине и продолжает продвигать свои услуги на международном рынке пусковых услуг.

Peter Stier сказал, что Sea Launch прорабатывает планы приостановки деятельности на случай, если они понадобятся, но не ожидает, что такая ситуация реально возникнет. Одной из возможностей рассматривается обеспечение минимального "времени работы двигателей судна для реализации значительной экономии дизельного топлива", сохраняя при этом готовность, сертификационные требования и возможность быстрого возвращения к штатной работе", - сказал он.

"Это то, что "Морской старт" делал ранее, во время периодов, когда имелись пробелы в манифесте пусков, и это демонстрирует уникальную гибкость "Морского старта", единственного поставщика пусковых услуг в мире, владеющего собственной коммерческой стартовой площадкой", - сказал Peter Stier.

В среду Юрий Алексеев, глава Украинского космического агентства, также опроверг сообщения СМИ, что операции Sea Launch поставлены под угрозу из-за потенциального раскола между российской и украинской космической и оборонной промышленностями, и сказал, что производство ракет Зенит для Sea Launch продолжается по графику.

"Украина поставила, поставляет, и готова продолжать поставлять все, что необходимо для Sea Launch. Там нет никаких проблем для Sea Launch", - сказал Алексеев, сообщило во вторник агентство Интерфакс-Украина.

Компания Sea Launch заказала на Южмаше несколько ракет "Зенит-3SL", которые находятся сейчас в различных стадиях завершения. Пока нет признаков того, что производство находится под угрозой из-за политического кризиса в Восточной Европе.

В мае Украинское космическое агентство сообщило, что в первом квартале 2014 года объем производства космической отрасли Украины увеличился на 21,5 процента.

Около 70 процентов компонентов, которые Южмаш использует для изготовления ракет Зенит, импортируется через российскую РКК "Энергия". Обе компании предоставляют персонал для обслуживания ракетного сегмента Морского старта.

Южмаш является одним из важнейших промышленных активов Украины, производя тысячи деталей, используемых в производстве военной техники, 70 процентов из которых ранее экспортировалось в Россию. Однако, на прошлой неделе украинский президент Петр Порошенко запретил военное сотрудничество с Россией, чтобы остановить этот экспорт.

Но Виталий Ярема, который был первым вице-премьером Украины, а затем был назначен генеральным прокурором, на прошлой неделе сказал, что Киев сделает исключение для военного оборудования, имеющего гражданское применение. Ракета Зенит, несомненно, отвечает этим требованиям, так как она используется для запуска на орбиту только гражданских спутников.

Источник для перевода:
Sea Launch Denies Plans to Shelve Launch Platform
Matthew BodnerJun, http://www.themoscowtimes.com/

***

02.06.2014

Profile. Sergey Gugkaev, Chief Executive, Sea Launch AG

Короткая ссылка: http://bit.ly/1mkY3q0

На сайте Space News опубликовано интервью с Сергеем Гугкаевым, руководителем Sea Launch AG, предлагаем Вашему вниманию основные тезисы этого интервью.

- После процедуры реорганизации большая часть капитала компании и ее ресурсов вложена в цепочку поставок. Оборудование заказывается партиями. В настоящее время заказана первая партия из пяти ракет, одна из которых только что запустила Eutelsat 3B, а четыре находятся на различных стадиях производства. Одна ракета будет изготовлена этим летом, еще две - в 2015 году для обеспечения двух запланированных запусков. Оплата работ выполняется поэтапно, в соответствии с соответствующими производственными результатами. Например, следующий разгонный блок ДМ-SL уже находится в Базовом порту (Лонг Бич, Калифорния).

- Если в Sea Launch придет заказчик с пятитонным спутником и желанием запустить его как можно скорее, то Sea Launch скажет, что может запустить его в конце 2014 года или в первом квартале 2015 года, в зависимости от типа космического аппарата. Например, если такой тип космического аппарата уже запускался, то его интеграция займет меньше времени. Да, трудно предсказать геополитическую ситуацию, но на данный момент все идет хорошо (например, для решения технической проблемы на миссии Eutelsat 3B отгрузка необходимого оборудования из Украины была выполнена очень быстро).

- Недавние неудачи РН "Протон" не привели к перераспределению рынка пусковых услуг (в сторону Sea Launch), есть много проблем и много нервных заказчиков из-за этого, но заказчики не торопятся изменять свои контракты.

- Несмотря на имеющуюся политическую напряженность между Россией, Украиной и Западом, у компании Sea Launch нет никаких проблем с точки зрения таможенных процедур или производства, имеется открытая экспортная лицензия из России в Украину, нет вопросов с точки зрения судоходства из Украины в США, нет никаких проблем с производственными лицензиями.

- Кроме двух, запланированных на 2015 год, запусков, имеются зарезервированные запуски для EchoStar и для неафишируемого пока заказчика, а в 2016 году планируется двойной запуск - AngolaSat и Энергия 100. Обсуждается запуск спутников в интересах российских компаний - ФГУП "Космическая связь" и Газпром.

- Sea Launch находится в середине судебного процесса с компанией "Международные космические услуги" по поводу осуществления коммерческих запусков с использованием РН "Зенит" с Байконура под торговой маркой "Наземный старт" и с нетерпением ждет завершения судебного процесса, который не приносит прибыли ни одной из его сторон. Позиция Sea Launch заключается в том, что она обладает всеми эксклюзивными правами на коммерческие запуски РН "Зенит", за исключением российских или украинских военных или правительственных запусков. Sea Launch хотела бы предлагать заказчикам возможность запуска легких спутников с Байконура, что позволит увеличить производство ракет на украинских предприятиях и даст дополнительную выгоду от эффекта объема производства.

- Sea Launch, как и другие провайдеры пусковых услуг, чувствуют конкурентное давление со стороны SpaceX, реакцией будет более качественное предоставление услуг, большая гибкость (например, двойные запуски), уменьшение производственных и эксплуатационных расходов.

***

16.04.2014

Президент ОАО "РКК "Энергия" подозревается в злоупотреблении полномочиями

Источник:
Следственный комитет Российской Федерации
http://www.sledcom.ru/actual/396326/

***

11.04.2014

Виталий ЛОПОТА: пока политики одумаются,
мы должны спроектировать следующее поколение орбитальной станции

Источник:
http://itar-tass.com/opinions/interviews/2065

***

11.07.2013

Need To Launch in 2014? Sea Launch Says It Has Two Slots Available

Источники:
http://www.spacenews.com/
http://www.sea-launch.com/

В украинских новостях:
http://interfax.com.ua/news/general/161262.html

***

17.06.2013

Интервью Президента РКК "Энергия" В.А.Лопоты "Интерфаксу-АВН"

Источники:
http://www.energia.ru/ru/news/news-2013/public_06-19.html
http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=182

***

04.2013

Интервью Kjell Karlsen, Президента Sea Launch AG
международному сообществу SSPI

Источник:
http://www.sea-launch.com/

***

11.04.2013

Интервью В.А.Лопоты, Президента РКК "Энергия", газете "Ведомости"

Источник:
http://www.vedomosti.ru/

***

09.04.2013

РКК "Энергия" ведет переговоры с пятью потенциальными заказчиками на запуски в рамках проекта "Морской старт"

Источники:
http://www.ria.ru/science/20130409/931746322.html
https://twitter.com/Sea_Launch

***

26.03.2013

У РКК "Энергия" нет сомнений в продолжении программы "Морской старт"

Президент РКК "Энергия" Виталий Лопота рассказал "Интерфаксу" о расследовании причин произошедшей в феврале аварии ракеты-носителя "Зенит" и финансовых показателях корпорации за прошлый год.

Источник:
http://www.interfax.ru/print.asp?sec=1483&id=297449

***

12.02.2013

Благодаря комплексу "Морской старт" в России сохраняются ракетно-космические технологии, необходимые для освоения Луны и Марса.

Такое мнение высказал в беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС Президент - Генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталий Лопота. Значительная часть беседы была посвящена проекту "Морской старт".

Полный текст:
http://www.energia.ru/ru/news/news-2013/public_02-12.html
http://spb.itar-tass.com/c49/647309.html

***

06.02.2013

СОВМЕСТНЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ компании "Си Лонч АГ", РКК "Энергия", НПО "Энергомаш", КБ "Южное" и ПО "ЮМЗ" о неизменном курсе на продолжение эксплуатации комплекса "Морской старт"

"Морской старт" нацелен на возобновление пусковых услуг

Источник:
http://www.energia.ru/ru/news/news-2013/news_02-06.html

***

11.2012

По проекту "Морской старт" размещены заказы и заплачены авансы на изготовление ракет-носителей на два года вперед

О месте ООО "Энергия-Лоджистикс" в проекте "Морской старт", ее достижениях и планах, рассказал "Интерфаксу-АВН" генеральный директор компании Дмитрий КАХНО.

Источник:
Агентство военных новостей
http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=147

***

18.10.2012

Тем, кто заявляет о неэффективности "Морского старта",
мы ответили четырьмя успешными пусками за полтора года

Генеральный директор международного консорциума "Морской старт" Сергей Гугкаев рассказал "Интерфаксу" о том, что представляет собой в настоящее время компания, а также о ее достижениях и планах.

Источник:
http://www.interfax.ru/txt.asp?id=271436

***

Главная | О сайте | English | E-mail | Карта